вторник, 12 февраля 2013 г.

Лучики г. Москва

РОДИНА НАСТЯ, 7 лет, Лучики г. Москва

У моей бабушки было военное и голодное детство. Настоящих игрушек почти ни у кого из её друзей не было. Их делали сами. Из всего, что подвернётся под руку. Из природного материала, палок, тряпочек. Даже из патронов и гильз! Мальчишки в них играли как в солдатиков, а девочки пеленали и делали кукол. Мальчики выстругивали из деревяшек мечи, сабли, ружья и кораблики. А девчата лепили игрушки из глины и делали кукол из початков лущёной кукурузы – ведь у них есть почти настоящие длинные волосы!
Больше всего бабушка любила играть «в лоскутки». Сначала лепили из глины стены дома, потом мебель, а потом доставали мешочки с разноцветными лоскутками и решали: что будет ковром, что скатертью, что одеялом. И там жили куклы. Любимыми были тряпичные.

Бабушка и меня научила делать игрушки из тряпочек:


1. Вот этот зайчик сделан из носового платка, в нём всего один узелок!



 2. А этот зайка тоже из одного лоскутка. Он обматывается ниткой, а в голове кусочек ватки.


3. А это куколка-младенец или пеленашка. Она сделана из белого скатанного лоскутка, одета в платочек и запелёнута в пелёнку и одеялко с помощью тесьмы.

Мне очень нравятся эти игрушки. Я с ними даже спать ложусь. Бабушка говорит, что это игрушки-обереги. Они оберегают меня от всего плохого!

4 комментария:

  1. Спасибо, Настя за историю. Куколка получилась замечательная!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Настя за историю. Куколка получилась замечательная!

    ОтветитьУдалить
  3. Даниэль Маллетт, Солнечные лучики - Клайпеда. Мне понравились куколки из лоскутков, особенно зайчик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я рада, что Вам понравились мои игрушечки. Я их тоже полюбила. Спасибо Игромиру!

      Удалить